Исполнение запросов

Одно из основных направлений деятельности архива — исполнение запросов. Они поступают от органов государственной власти, местного самоуправления, государственных, негосударственных и общественных организаций, объединений и граждан в установленном законодательством порядке.

Запросы, поступающие в архив, подразделяются на тематические и социально-правовые.

Запрос социально-правового характера — запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.

К социально-правовым запросам относятся запросы о подтверждении трудового стажа и заработной платы (для назначения и перерасчета пенсии), о подтверждении факта награждения (для присвоения звания, получения льгот).

В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные только за то время, за которое имеются сведения в документах архива. В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, для составления справки используются приказы по личному составу, приказы по основной деятельности, лицевые счета, расчетные ведомости.

Сведения о заработке включаются в справку так, как они изложены в документах архива. Расчет среднемесячного и среднегодового заработка архивом не производится.

Запросы социально-правового характера исполняются архивом бесплатно, в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя.

Тематический запрос — запрос о предоставлении информации по определенной тематике, проблеме, событию или факту. Разновидностями тематических запросов являются:

  • запрос о подтверждении имущественных прав (о выделении земельных участков, предоставлении квартир), о подтверждении факта ввода объекта строительства в эксплуатацию и т.п.;
  • метрический запрос (о подтверждении факта рождения, бракосочетания, смерти конкретного человека);
  • биографический запрос, по которому устанавливаются различные сведения из жизни конкретного человека, уточняющего факты его биографии (в том числе о периодах работы, раскулачивании, эвакуации, нахождении в трудармии и т.п.);
  • запрос о применении в отношении граждан политических репрессий (предоставляются только самим репрессированным гражданам или их родственникам при предъявлении документов (копий), подтверждающих родственные связи).
  • генеалогический запрос (запросы по истории семьи, выявлении родственных связей, построении родословного древа, установлении социального статуса, имущественного положения в аспекте истории семьи, рода).

В зависимости от цели получения информации архив проводит работу по исполнению тематических запросов пользователей как в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора), так и бесплатно. Стоимость работ по исполнению запросов пользователей установлена прейскурантом.

Работа над запросом начинается после получения архивом копии квитанции о предоплате (обычно в размере стоимости отрицательного ответа).

При запросе сведений о родственниках по документам, созданным менее 75 лет назад, заявителю необходимо предоставить документы, подтверждающие право на получение сведений (доверенность, документы, подтверждающие родство).

Заявление об исполнении запроса можно подать в государственный архив:

  • на сайте архива (подать заявление он-лайн). Чтобы наш ответ был максимально точным и оперативным, просим заполнять подробно все поля анкеты и сообщать свои контактные данные: почтовый и электронный адреса;
  • по почте (Свердловский проспект, 30А, Челябинск, 454000);
  • по электронной почте (info@archive74.ru);
  • при личном обращении в архив по адресу: Свердловский проспект, 30А, Челябинск. При личном обращении граждан в Объединенный государственный архив Челябинской области для получения справки социально-правового характера при себе необходимо иметь паспорт и трудовую книжку или её ксерокопию. 

График работы:

Прием заявлений: понедельник - четверг с 9-00 до 13-00.

Выдача готовых справок: понедельник – четверг с 9-00 до 17-00.

Обеденный перерыв с 13-00 до 13-45.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции личный прием граждан временно приостановлен. Заявления на исполнение запросов принимаются только в удаленном режиме. Выдача документов осуществляется по почте, электронной почте, в исключительных случаях (при выдаче подлинников документов - дипломов, аттестатов, трудовых книжек) - лично по предварительной записи.

Справки по телефону: (351) 220-27-40, (351) 220-27-43.

Смотрите также раздел Контакты

Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы высылаются по почте простыми письмами, непосредственно в адреса заявителей.

Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу — при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.