Устав архива

I.Общие положения
1.Государственное  учреждение «Объединённый государственный архив Челябинской области» далее именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 24.07.2003 года № 83 «О создании Государственного  учреждения «Объединённый государственный архив Челябинской области».  
Полное наименование Учреждения -   Государственное  учреждение «Объединённый государственный архив Челябинской области».                                                        
Сокращенное наименование Учреждения - ГУ ОГАЧО. 
Тип Учреждения – бюджетное Учреждение.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
Учреждение может иметь филиалы и представительства, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Филиалы и представительства у Учреждения отсутствуют.
2.Функции и полномочия Учредителя от имени Челябинской области осуществляет Государственный комитет по делам архивов Челябинской области (далее - Учредитель) с местонахождением по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4. 
Учредитель является главным распорядителем бюджетных средств Челябинской области, выделяемых Учреждению.
3.Учреждение считается созданным со дня внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.Юридический адрес Учреждения: 454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 87-89.
5.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Челябинской области, вправе приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с полным наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику.
Учреждение взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.Собственником имущества является Челябинская область. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, является Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области. 
7.Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
8.Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 
9.Учреждение обеспечивает открытость и доступность  документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны).
10.Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений.  При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными
настоящим Уставом, государственным заданием Учредителя, назначением
имущества, закрепленного за Учреждением.
II.Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
11.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере архивного дела.
Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель в порядке, предусмотренном законодательством.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанных в пункте 16 настоящего Устава. 
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из  бюджета Челябинской области Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. 
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Получение прибыли в качестве цели деятельности Учреждение не преследует. 
12. Целями деятельности Учреждения являются:
1) обеспечение сохранности и государственный учёт документов, хранящихся в Учреждении;
2) информационное обслуживание юридических и физических лиц, органов государственной и муниципальной власти, использование и публикация документов, создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных о документах Учреждения;
3) планомерное и своевременное комплектование документами Архивного фонда Российской Федерации, находящимися на территории Челябинской области и другими архивными документами;
4) ведение методической работы в области архивоведения, документоведения и археографии, внедрение результатов работ и передового опыта в практику работы.
В состав документов Учреждения входят:
1) архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа их создания, вида носителя, форм собственности, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, документы по личному составу.
2) страховой фонд документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и систем жизнеобеспечения населения, расположенные на территории Челябинской области, а также объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Челябинской области и архивные фонды, содержащие документацию, являющуюся национальным, научным, культурным и историческим наследием,  хранящиеся в Учреждении. 
13. Функциями Учреждения являются: 
1) осуществление хранения, государственного учёта документов и представление Учредителю сведений для государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Челябинской области;
2) осуществление мер по улучшению физического состояния документов, проведение их реставрации, консервации, страхового копирования, выявление и ведение  учёта особо ценных документов;
3) в установленном порядке разработка и ведение списков учреждений, организаций и иных собственников, документы которых подлежат передаче в Учреждение. Списки источников комплектования Учреждения утверждаются директором Учреждения и согласовываются с Учредителем. 
4) организация отбора и осуществление приёма документов на постоянное хранение;
5) принятие  в установленном порядке мер к пополнению Учреждения документами, находящимися в собственности негосударственных учреждений, объединений и граждан, выявление и получение из зарубежных и других российских архивов подлинников и (или) копий архивных документов своего профиля;
6) осуществление предоставленных прав и полномочий, оказание методической, практической, консультационной помощи ведомственным архивам, организациям – источникам комплектования, а также негосударственным организациям на основе договорных отношений с ними, ведение государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Челябинской области, хранящихся в ведомственных архивах, государственных музеях, Учреждении;
7) проведение экспертизы ценности документов совместно с собственником или владельцем архивных документов;
8) представление для рассмотрения на экспертно-проверочную комиссию   Учредителя (далее ЭПК) поступивших от организаций номенклатур дел, описей дел постоянного хранения и по личному составу;
9) рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях организаций -источников комплектования Учреждения; 
10) оказание практической, методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам совершенствования работы ведомственных архивов на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
11) изучение общественных потребностей в ретроспективной документной информации, информирование органов государственной власти, иных государственных, частных, общественных организаций о составе документов Учреждения для использования в экономических, научных, социально-культурных, краеведческих и других целях;
12) проведение в установленном порядке работы по рассекречиванию документов;
13) исполнение запросов государственных, иных учреждений, граждан Российской Федерации, зарубежных организаций, граждан и лиц без гражданства по документам Учреждения в установленном порядке, в том числе на договорной основе (платной), выдача им справок генеалогического, тематического и  социально-правового характера,  предоставление документов или копий, информационных баз данных, архивных справочников для изучения в читальных залах Учреждения или путем удаленного доступа, заключение  договоров об использовании архивных документов; 
14) организация документальных выставок, информирование о хранящихся документах в Учреждении через средства массовой информации (печать, радио, телевидение, официальный сайт) и иным способом;
15) оказание в установленном порядке платных услуг учреждениям, организациям, предприятиям, гражданам России, лицам без гражданства и гражданам зарубежных государств в рамках выполнения работ по обеспечению сохранности, приему документов, их временному хранению, упорядочению, экспертизе ценности, использованию  и копированию;
16)  осуществление приема  документов, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов, федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов на основании  договора;
17) осуществление самостоятельно или с участием научных и других учреждений подготовки к изданию и организации издания документальных сборников по актуальной тематике, путеводителей и другой справочно-информационной, научно-популярной и краеведческой литературы;
18) проведение совместно с научными учреждениями или самостоятельно научных исследований по архивоведческой и документоведческой тематике, внедрение их результатов в практику работы;  участие в работе научно-методического совета архивных учреждений Уральского федерального округа;
19) оказание по поручению Учредителя научно-методической помощи муниципальным архивам Челябинской области;
20) разработка по согласованию с Учредителем, утверждение планов работы, представление отчётов о своей деятельности;
21) своевременное рассмотрение поступивших от учреждений и граждан предложений и заявлений; принятие мер к устранению недостатков в работе Учреждения;
22) оказание по просьбе собственников документов юридических и физических лиц, находящихся  на территории Челябинской области, методической помощи в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
23) создание и обеспечение сохранности страхового фонда документации  на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и систем жизнеобеспечения населения, расположенных на территории Челябинской области, а также объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) Челябинской области и архивных фондов, содержащих документацию, являющуюся национальным, научным, культурным и историческим наследием, и хранящуюся в Учреждении. 
14. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Челябинской областью для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Челябинской области.
Оказание Учреждением государственных услуг также осуществляется в электронном виде.
В соответствии с установленными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения Учредителем формируются и утверждаются государственные задания для Учреждения в порядке, установленном законодательством.
15. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:
 «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа».
16. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области помимо основного вида деятельности Учреждение осуществляет иные виды деятельности, приносящие доход, соответствующие целям создания Учреждения:
«Сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества».
Перечисленные в настоящем пункте виды деятельности Учреждение вправе осуществлять в случае, если  это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Виды, деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. 
17.Учреждение вправе сверх утвержденного Учредителем государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его  видам деятельности, предусмотренным пунктом 15 и 16 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учреждением.
III.Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
18.Имущество Учреждения находится в собственности Челябинской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения. 
Земельные участки, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
19.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1)имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением в случаях, предусмотренных законодательством;
2)субсидии из бюджета Челябинской области;
3)доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4)безвозмездные взносы, пожертвования, дары, завещания юридических и физических лиц;
5)доходы от продуктов интеллектуального и творческого труда, в установленном законодательством порядке;
6)иные источники, не запрещенные законодательством.
20.Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
21.При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Челябинской области Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.
22.Контроль  использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет исполнительный орган по управлению имуществом.
23.Правительство Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления. 
Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется в случаях, установленных законодательством, в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Исполнительный орган по управлению имуществом в сфере управления государственной собственностью Челябинской области принимает решение об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества.
24.Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. 
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
25.Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.  
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
26.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
27.Учреждение вправе осуществлять приносящую доход  деятельность в случаях, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Средства, полученные Учреждением от  приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения и поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
28.Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
IV.Права и обязанности Учреждения
29.Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
1)выступать государственным заказчиком по государственным
контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг;
2)создавать филиалы и представительства по согласованию с
Учредителем (в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных
Учреждению);
3)утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения,
изменения и дополнения к ним;
4)назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения;
5)заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не
противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности
Учреждения;
6)по согласованию с собственником имущества сдавать имущество в аренду,  приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности, установленных настоящим Уставом;
7)определять структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда; 
8)выносить на рассмотрение  Учредителя предложения по развитию архивного дела, улучшению сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Учреждении, а также совершенствованию работы ведомственных архивов и организации  делопроизводства организаций; 
9)запрашивать и получать от государственных учреждений – источников комплектования независимо от их ведомственной подчинённости, а также (на договорной основе) от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов;
10)посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные службы областных учреждений, организаций, предприятий с целью  государственного учета документов, отложившихся в процессе их деятельности, в установленном законом порядке. Запрашивать у собственников документов негосударственной части Архивного фонда РФ, находящегося на территории  Челябинской области, сведения об их фондах и документах с целью их государственного учёта, в порядке установленном Федеральным архивным агентством. Получать информацию о смене собственника и (или) места хранения документов юридических и физических лиц, о новом владельце и (или) месте дальнейшего хранения этих документов; 
11)в порядке, установленном Законом «Об архивном деле в Российской Федерации», заключать договоры с негосударственными организациями;
12)иметь представителей Учреждения в составе экспертных и ликвидационных комиссий учреждений в целях обеспечения сохранности документов;
13)в установленном законом порядке давать учреждениям рекомендации по улучшению работы архивов;
14)принимать участие в работе  коллегии и экспертно-проверочной комиссии Учредителя;
15)по поручению Учредителя информировать руководителей учреждений, а при необходимости органы государственной власти о выявленных недостатках в сохранности документов и ведении делопроизводства, участвовать в работе совещательных органов учреждений при рассмотрении вопросов  по архивному делу и делопроизводству, относящихся к компетенции Учреждения;
16)ограничивать доступ к подлинникам особо ценных документов государственной части, а также к документам, находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии на основании Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и  организациях Российской академии наук; 
17)иметь авторские права Учреждения на сборники документов, справочники и др. издания в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и другими правовыми актами;
18)разрабатывать на основе типовых норм, а также самостоятельно утверждать нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемых в Учреждении;
19)использовать различные формы организации труда;
20)приобретать в государственную собственность документы юридических и физических лиц по направлению деятельности Учреждения;
21)самостоятельно осуществлять свою финансовую  деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; 
22)получать субсидии на выполнение государственных заданий,  субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, выделяемые областным и федеральным бюджетом; 
23)оказывать платные услуги и работы по направлениям деятельности Учреждения, согласно утвержденных директором Учреждения прейскуранта договорных цен;
24)открывать лицевые  счета; 
25)безвозмездно получать денежные средства и материальные ценности от юридических и физических лиц;
26)использовать средства, получаемые от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности; 
27)принимать по договорам для хранения и дальнейшего использования документы юридических и физических лиц, находящихся на территории Челябинской области в случае ликвидации юридического лица или смерти физического лица при отсутствии правопреемника и законных наследников; 
28)взаимодействовать в своей деятельности с органами исполнительной и законодательной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, Учредителем, региональным отделением Российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями, создавать на общественных началах совет, рассматривающий и решающий организационно-методические и практические вопросы архивного дела;
29)ходатайствовать перед Учредителем о награждении правительственными наградами, присвоении почетных званий,  и других наград сотрудникам ГУ ОГАЧО;
30)реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
30. Учреждение обязано:
1)в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2)при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем;
3)осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий, предусмотренных Учредителю в бюджете Челябинской области  на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4)обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
5)ежегодно в установленном порядке представлять в исполнительный орган по управлению имуществом сведения о закрепленном за ним имуществе;  
6)отвечать по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7)осуществлять бухгалтерский учет своей деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством, представлять Учредителю отчеты об использовании субсидий из бюджета Челябинской области и размещать в сети Интернет отчеты о своей деятельности в соответствии с законодательством;
8)обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в пределах установленных лимитов финансирования;
9)обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
10)осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с законодательством; 
11)выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
12)при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства в соответствии с законодательством; 
13)выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
V. Полномочия Учредителя
31. Учредитель осуществляет следующие полномочия в отношении
Учреждения:
1)по согласованию с исполнительным органом по управлению имуществом утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2)определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3)назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
4)заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;
5)в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6)осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7)вносит предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Челябинской области;
8)определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Челябинской области на приобретение такого имущества;
9)согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
10)принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
11)определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
12)определяет порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13)осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
14)разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Челябинской области предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
15)по поручению Правительства Челябинской области осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
16)осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
32. Контроль за текущей, хозяйственной и финансовой деятельностью
Учреждения осуществляется  исполнительным органом по управлению имуществом и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.
VI.Органы управления Учреждения
33.Учреждение возглавляет руководитель, который назначается и
освобождается от должности Учредителем.
Руководитель действует на основании трудового договора, заключенного с ним Учредителем. 
34.Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, определяет структуру и утверждает штатное расписание в пределах фонда оплаты труда  Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, определяет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
35.Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учредителем в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором за:
1)выполнение государственного задания, утвержденного Учредителем;
2)убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;
3)нецелевое использование средств областного бюджета;
4)принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
5)иные нарушения в соответствии законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
36.Руководитель Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
37.В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление Учреждения осуществляется в условиях гласности при участии трудового коллектива.
VII.Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
38.Изменение типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения или областного автономного учреждения осуществляется Правительством Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение типа не является реорганизацией.
39.Реорганизация Учреждения осуществляется по решению
Правительства Челябинской области в порядке и формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем.
40.Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Челябинской области или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия назначается распоряжением Правительства Челябинской области.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Учредителем.
41.Распоряжение имуществом Учреждения при его ликвидации или реорганизации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
Ликвидация считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
42.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в государственную казну Челябинской области.
43.При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII.Порядок внесения изменений в настоящий Устав
44.Изменения в Устав вносятся по решению Учредителя и согласовываются с исполнительным органом по управлению имуществом.
45.Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.